Серафима Низовская: «Правильных играть скучно!»

156

Для кого-то она домохозяйка Лариса из «Тридцатилетних», для кого-то — решительная Лиля из «У вас будет ребенок» или невезучий директор библиотеки Софья из «Ищейки».

Серафима Низовская: «Правильных играть скучно!»

Или злой гений София Блинкер из «Беглеца», Юлия из «Молодежки», жена магната из «Кухни». Низовская везде разная, везде запоминающаяся и очень цельная.

— Серафима, недавно вы снялись в фильме «Руки Вверх!». Нетрудно догадаться, что в основу сценария легла история популярной группы. А каково ваше место в этой истории?

— Скажу честно: никогда не задумывалась, что песни, которые слушала в юности, — это и есть группа «Руки Вверх!». Все сошлось, когда в первый съемоч­ный день — а он проходил на реальном концерте группы в «Лужниках» — на сцену вышел Сергей Жуков и зазвучали до боли знакомые песни… А мое место в этой истории… Я играю влюбленную фанатку Сергея, выросшую на его песнях, ставшую взрослой женщиной и передающую любовь к его творчеству следующему поколению.

— Нашла в вашей фильмографии несколько детективов: «Ищейка», «Женская версия. Чисто советское убийство», «Чисто московские убийства»… Нравится в них сниматься?

— Да. Но мне больше нравятся отрицательные персонажи. В детективном триллере «Беглец» моя София — главный помощник психиатра, который проводил эксперименты и был отъявленным негодяем. Мне нравилось играть эту мерзкую женщину, которая, собственно, и была той «шеей», направляющей голову главного мерзавца. А положительных, правильных — скучновато играть. Хочется развернуться, а негде! (Смеется.) Вообще я не верю в идеальных людей: их не бывает в природе. А те, что пытаются казаться хорошими, без изъянов, как правило, лжецы. У каждого есть недостатки, так устроен нормальный человек.

— Не секрет, что образ формируют детали. Например, очки…

— О, это очень важный аксессуар. Помните Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada»? Снимите с нее очки — что останется? И, например, моя Нелли в проекте «Сразу после сотворения мира» без очков была бы совсем другой. Там от этих очков пошла и трогательность, и наивность. В «Ищейке», когда меня утвердили на роль Софьи Головиной, я попросила очки, мы сразу нашли какие-то убогие, и от этого родился персонаж. Очки — невероятный актерский инструмент: какие они, как герой поправляет эти очки, как их протирает, как смотрит сквозь них: видит далеко в очках или близко… Там куча нюансов, из которых рождается характер! И то же самое с прической, гримом. У меня, например, очень подвижное лицо, чуть стрелку длиннее сделаешь — и уже совсем другой человек. Холодный оттенок помады — и я сволочь… (Смеется.)

— Каким было ваше самое радикальное преображение?

— Я очень менялась лет с 11 до 22. Попробовала все, даже брилась наголо. Иногда нахожу жутчайшие фотографии себя в 13: челка на половину головы, падающая на глаза, каре по плечи, черные стрелки, черные тени, темно-бордовые губы. И ходила в черной водолазке, в черной юбке в пол. Этакий вампир! Не знаю, как это пережила моя мама! (Улыбается.)

— Вероятно, вампира вытеснила принцесса?

— Почти. В 14 лет я была с каре на ножке, легкий макияж, светло-розовые губы — такая нежнятина. Потом были торчащая вверх челка и голубоватые тени. В 16 я успокоилась. Позже была мелированной темной шатенкой — как раз тогда у меня начались отрицательные роли. А восемь лет назад вернулась к своему русому. И я так себе нравлюсь с натуральным цветом и минимумом косметики! Но хочется же отрицательных ролей. Поэтому не исключаю вероятность вновь темных волос.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Принцесса в восхищении: Виктория Исакова, Герард Васильев и Владиславс Наставшевс стали лауреатами Первой театральной премии «Хрустальная Турандот»

— Ваш папа, детский писатель Савелий Низовский, писал сказки про вас. В них все вымысел и фантазия? Читали их своим сыновьям?

— Не совсем все вымысел, скорее, фантазии на тему нашей реальной жизни. Конечно, мы читали их с мальчиками. Савелий даже сделал доклад в школе про дедушку, приносил журналы. Папа создал удивительный и уникальный познавательно-развлекательный журнал для детей. Читать его можно было и традиционно, и вверх тормашками, и шрифты были разные, и каждая новая информация подавалась по-своему… Жаль, что вышло всего четыре выпуска… Но остались сборники папиных сказок — мы до сих пор их дарим друзьям и знакомым 6-7 лет… Так что я — девочка из сказки!